Как влияет настроение на творческого человека.
Как эмоциональный настрой писателя сказывается на его работе? Так ли всё прямолинейно . Какоесостояние, точно не лучшее? Так ли это индивидуально, может у всех нас есть, что-то обьединяющее?
Думаю , что таким вопросом задаются если не большинство , то по крайней мере многие творческие люди.
1 Особенности творческих проявлений
Детально описано на
Форуме копирайтеров
Если обратиться к авторам прошлого, можно увидеть что большое количество поэтов и музыкантов творило как раз в момент состояния острой депрессии или болезни. У большее количества поэтов и музыкантов творивших это было связано с разрывом отношений с любимым человеком
или расставанием с родиной.
Сюда можно отнести: Цветаеву, Есенина, Монэ и т.д.
С писателями, совсем по другому. Индивидуальные
переживания - да, последствия, приводящие к депрессии – нет. Переживания
, толкают
и всё окружающее принимать совершенно
в другом варианте
, не так . Ты начинаешь замечать то, что не видел раньше и наоборот. Полутона мне кажется как раз и не видны. Но сильные и сочные эмоции напереднем плане.
Бывает
для творческих людей прописана
определённая порция стресса, потому что обычно
эти состояния потворствуют рождению самых ярких и озаряющих произведений. Это словно мясо приправить соусом , без этого оно теряет свои вкусовые своеобразия.
2 Жанровые особенности
Я думаю, трудно писать умный детектив будучи взбешённым или страстно влюблённым. Зато к примеру трагедия ,– на одном дыхании. Это же порыв. Вообще написать достаточно продолжительное , а значит логически выверенное , а не сумбурное произведение на одном дыхании невозможно. Маленький рассказ, можно.
3 Профессионализм
Решающую роль играет думаю профессионализм автора. Зарекомендовавший себя профессионал может наверное меньше зависеть от внешних обстоятельств . Он может находиться в двух мирах как в одном, например, в трудном настоящем и в лёгком воображаемом .
4 Индивидуальность.
Думается не совсем верно полагать, что неудача двигает творческий процесс, может и наоборот - удача. Да настроение, играет существенную роль но не однозначную . Думаю состояние спокойствия (не успокоенности) и уравновешенности (не пофигизма) даёт оптимально продуманное и цельное произведение. Но в этом состоянии человек оценивает личный или чужой экстремальный опыт, а не состояние спокойствия своего нынешнего уравновешенного настроения. Т.е. чувство должно остаться (сердце биться), а мозг должен остыть. Пример -
Сайт о фантастике
5 Вывод
Творить это одно дело, а оформить свое творение - другое. Писать великолепные разовые бессвязные отрывки можно блуждая по дому или во сне. Но все это потом уходит. В общем, писать - это и не творчество, и не работа, а некий гибрид одного и другого. Таким образом что творить лучше всего в одном состоянии, а работать в другом, настроение, соответственно, тоже лучше всего то, которое являет собой некий гибрид разнообразнейших состояний.