Мерчендайзинг
Мерчендайзинг (англ. merchandising – товароведение) часто
называют искусством розничных продаж. Связано это с тем, что мерчендайзинг
основан на специальных знаниях в области эстетики, этики, дизайна,
психологии, т.е. это комплексное знание, которое занимает самостоятельное
место в рекламном бизнесе.
Целью мерчендайзинга является увеличение объема розничных продаж путем
проведения специальных работ по выкладке товара в торговом зале,
оформлению витрин, освещению и т.п., чтобы с наилучшей стороны
продемонстрировать товар потребителю и вызвать у него желание совершить
покупку.
Например, товар выложенный на средней полке, будет лучше
распродаваться, чем товар на нижней полке, потому что покупателю его легче
достать. Чтобы увеличить объем продаж товара с неизвестной торговой маркой
его надо поместить рядом с известными брендами, тогда у покупателя будет
больше к нему доверия. Аксессуары продаются лучше, если они находятся
рядом с товаром, для которого они предназначены. Мелкий товар, выложенный
около кассы может подтолкнуть совершить незапланированную покупку, пока
человек стоит в очереди к кассиру. Хлебобулочные изделия лучше освещать
мягким желтым светом, тогда они будут выглядеть аппетитнее.
Сделав удобным процесс покупки и поиска нужного товара можно привлечь
больше посетителей в магазин. Покупатели тратят на 10% больше денег в
торговых предприятиях, если там организован безупречный мерчандайзинг.
Мерчендайзинг также включает в себя работы по контролю за качеством
товара, сроками годности и за наличием его в розничных торговых
точках.
Существует множество направлений мерчендайзинга, такие как:
мерчендайзинг продуктов питания, косметических средств, детских товаров,
средств интерьера, автомобилей и прочее.
Специалист, который организует мерчендайзинг, называется
мерчендайзер. Его функциями являются
:
- обход магазинов в соответствии с утвержденным маршрутом, проверка
наличия товара, составление заказа на поставку, согласование его с
товароведами и передача ответственному лицу дистрибутора;
- расположение товара в соответствии со схемой выкладки, снятие с
продажи товара с повреждённой упаковкой;
- ротация товара, чтобы товар с коротким сроком годности лежал ближе к
покупателю на витрине;
- проверка складских запасов товара в магазине;
- размещение POS материалов;
- консультирование покупателей о потребительских свойствах
продвигаемого товара;
- сбор данных по разработанной карточке маркетинговой информации;
- установка и поддержка деловых отношений с товароведами и другими
лицами, которые могут оказать влияние на мерчендайзинг;
- своим внешним видом, действиями, культурой общения достойное
представление бренда и компании;
- передача собранного маркетингового материала заказчику.
Мерчендайзинг применим как для магазина в целом, так и для отдельного
товара. Для организации продвижения отдельного продукта или группы товаров
BTL-агентство по поручению своего клиента заключает договоры с торговыми
предприятиями и направляет в эти магазины своих мерчендайзеров для
проведения соответствующих работ.
http://www.worldpromo.ru/
Наши
промоутеры и модели
в вашем распоряжении!